МБОУ "Покровская СОШ"
село Покровка
  • Будущим первоклассникам

    Готовимся к школе

    Уважаемые родители!

    Уважаемые родители!

    С 1 апреля до 30 июня текущего года включительно производится прием заявлений родителей (законных представителей) о зачислении в первый класс детей, проживающих на закрепленной за учреждением территории (подтверждением проживания в микрорайоне является справка о регистрации по месту жительства), а также имеющих право на  первоочередной и преимущественный приём. С 6 июля по 5 сентября осуществляется прием заявлений родителей (законных представителей) о зачислении в первый класс детей, не проживающих на закрепленной за школой территорией, при наличии свободных мест.

    Территории, закрепленные за МБОУ «Покровская СОШ»

    Село Успенка

    Село Красная Нива

    Село Покровка

    Село Лазурное

    Село Красное Городище

    Хутор Щепкин

    Хутор Плоское

    Хутор Пыточный

    Список документов для поступления в школу:

    1. заявление (законных представлений ребенка);
    2. копию паспорта или другого документа, удостоверяющего личность;
    3. копию свидетельства о рождении ребенка или документа о родстве;
    4. копию документа об опеке или попечительстве – при необходимости;
    5. копию документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для регистрации по месту жительства;
    6. справку с места работы родителя или законного представителя, если ребенок претендует на прием вне очереди и в первую очередь;
    7. копию заключения ПМПК или справку об инвалидности;
    8. разрешение управления образования (если ребёнок не достиг на 1 сентября 6 лет 6 месяцев или старше 8 лет).
    9. если несовершеннолетний является иностранным гражданином или лицом без гражданства предоставляются также:

    документ, подтверждающий родство заявителя или законности представления прав ребенка;
    документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.

    Организация обучения в 1 классе

    Наполняемость класса – 20 человек. 

    Занятия в первых классах проводятся в первую смену.

    Продолжительность учебного года – 33 учебные недели.

    Каникулярное время в течение учебного года – не менее 30 дней. (С целью профилактики переутомления в середине третьей, самой продолжительной, четверти для первоклассников организуются дополнительные каникулы).

    Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для обучающихся определяется учебным планом МБОУ Покровская СОШ, который предусматривает: 

    • обязательные учебные занятия, объемом 21 час в неделю;  
    • внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 6 часов в неделю.

    Продолжительность учебной недели – 5 дней.

    Максимальная нагрузка в течение дня соответствует СанПиН 2.4.2.2821-10 и составляет для обучающихся 1 класса – 4 урока в день и один день в неделю – не более 5 уроков за счет одного урока родного языка.

    В первом классе применяется «ступенчатый» режим обучения с постепенным наращиванием учебной нагрузки в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 40 минут каждый), в середине учебного дня (после второго урока) предусмотрена динамическая пауза продолжительностью 40 минут.

    Продолжительность большой перемены (для обеда обучающихся) – 20 минут.

    В первом классе отметки не ставятся.

    Список школьных принадлежностей и вещей для будущего первоклассника

    • Школьная форма (деловая)

    • Сменная обувь

    • Ручка с синей пастой

    • Простой карандаш.

    • Ластик

    • Точилка

    • Цветные карандаши (12 шт.)

    • Линейка деревянная  длиной 20 см

    • Пенал – раскладушка.

    • Обложки для тетрадей, учебников

    • Альбом для рисования

    • Краски (гуашь)

    • Кисти для рисования

    • Баночка – непроливайка

    • Клеёнка

    • Фартук, нарукавники (для уроков труда)

    • Ножницы с   закругленными  концами в чехле

    • Цветная бумага

    • Цветной картон и белый картон

    • Клей-карандаш и клей ПВА

    • Пластилин

    • Спортивная обувь (легкая, с легко сгибаемой подошвой)

    • Спортивная форма для улицы

    Все принадлежности, вещи должны быть подписаны, подмечены. (Ребенок должен знать, где.)

                    Что такое готовность ребенка к школе?

                    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

                    • действовать по инструкции;
                    • планировать свои действия и осуществлять их по заранее составленному плану;
                    • общаться с незнакомыми людьми – взрослыми и детьми;
                    • различать гласные и согласные звуки;
                    • внимательно, не отвлекаясь слушать;
                    • общаться со сверстниками;
                    • правильно переходить дорогу;
                    • правильно держать ручку;
                    • уметь пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ.

                    Как определить уровень готовности ребенка 
                    к обучению школе?

                    Определение уровеня готовности ребенка к школе

                    1. Назови свои фамилию, имя, отчество.

                    2. Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.

                    3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей?

                    4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?

                    5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?

                    6. Сейчас утро или вечер (день или утро)?

                    7. Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?

                    8. Что бывает раньше – обед или ужин?

                    9. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.

                    10. Кем работает твой папа, твоя мама?

                    11. Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента (платье, карандаш)

                    12. Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?

                    13. Когда можно кататься на санках – зимой или летом?

                    14. Почему снег бывает зимой, а не летом?

                    15. Что делает почтальон, врач, учитель?

                    16. Зачем в школе нужна парта, звонок?

                    17. Ты хочешь пойти в школу?

                    18. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?

                    19. Каких животных ты знаешь?

                    20. Каких птиц ты знаешь?

                    21. Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?

                    22. Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.

                    23. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

                    Оценка ответов

                    За правильный ответ на все подвопросы одного пункта ребенок получает 1 балл (за исключением контрольных). На правильные, но неполные ответы на подвопросы ребенок получает 0,5 балла. Например, правильные ответы: «Папа работает инженером», «У собаки лап больше, чем у петуха»; неполные ответы: «Мама Таня», «Папа работает на работе».

                    К контрольным заданиям относятся вопросы 5, 8, 15,22. Они оцениваются так:

                    №5 – ребенок может вычислить, сколько ему лет -1 балл, называет год с учетом месяцев – 3 балла.

                    №8 – за полный домашний адрес с названием города- 2 балла, неполный – 1 балл.

                    № 15 – за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики – 1 балл.

                    № 22 – за правильный ответ -2 балла.

                    № 16 оценивается совместно с №15 и № 22. Если в № 15 ребенок набрал 3 балла, и в №16 – положительный ответ, то считается, что у него положительная мотивация к обучению в школе.

                    Оценка результатов: ребенок получил 24-29 баллов, он считается школьно-зрелым, 20-24 – средне-зрелым, 15-20 – низкий уровень психосоциальной зрелости.

                    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

                    Как выявить готовность ребенка к школе

                    Как оценить родителям физиологическую готовность ребёнка к школе, этим занимаются медики, они по трем основным критериям дают оценку готовности:

                    - физическое развитие –длина тела (рост стоя и сидя). Масса тела и окружность грудной клетки;

                    -биологический возраст - количество прорезавшихся постоянных зубов, достижение определённых пропорций тела соответствующих возрасту;

                    -комплексная оценка состояния здоровья.

                    Личностная или социально-психологическая готовность определяется  готовностью ребёнка к новым формам общения, новому отношению к окружающему миру и самому себе в условиях обучения.

                    Психологическая готовность к обучению в школе охватывает все стороны психики ребёнка , главное психологической готовности к обучению является:

                    - уровень развития психических процессов (памяти , мышления, внимания, воображения);

                    - уровень развития мелкой моторики;

                    - эмоционально-волевая готовность ( умение контролировать свои действия).

                        Нужны ли специальные занятия по подготовке к школе? Да. Но это не должно быть обучение школьным навыкам (письму, чтению, cчёту). Должна быть комплексная системная подготовка, работа по социальному, личностному,  познавательному и физическому развитию ребёнка. Формы работы могут быть разные . Может быть группа по подготовке в школе, в детском саду, если нет такой возможности, то занятия с мамой , папой и бабушкой. Важно, чтобы они были системными и проходили в определённые часы. Форма занятий должна быть обязательно игровой. Занятия требуют от ребёнка определённой организации деятельности, концентрации внимания, учат ребенка выстраивать определённый план своей деятельности, следить за качеством работы, оценивать её. Занятия лучше проводить в первой половине дня, 2-3 занятия в день продолжительность не более 20 минут, после каждого занятия необходима пауза (10-15 минут).

                          Занятия, необходимы, но только на них рассчитывать не стоит, поэтому родители должны помнить , очень важно использовать любую ситуацию для общения. Ребёнок учится в общении со взрослыми, сверстниками, на прогулке. Важно обязательно всегда выслушать рассказ, обсудить, похвалить.

                       Задача взрослых поддержать стремление детей  к успеху, удаче, не рассматривать неудачи как крах всех надежд, не укорять ребенка за неумение или незнание, не грозить «будущими двойками»,а важно поддерживать интерес, успех радость победы при получении новых знаний.

                    Подготовка к школе

                    Подготовка к 1 классу в домашних условиях - дело кропотливое и ответственное.

                    Построение занятий должно быть прогрессивным, посколько обеспечивает адекватное и своевременное обучение для развития навыков и способностей для обучения в будущем. Этот процесс должен быть постоянным. Рекомендуется планировать шаги, которым необходимо следовать в процессе обучения, то есть нужно идти от символического к репрезентативному, от общего к частному, от конкретного к образному, пока не достигните абстрактного.

                    Тест для родителей "Готов ли ребёнок к школе?"

                    1. Хочет ли Ваш ребенок идти в школу?

                    2. Привлекает ли Вашего ребенка в школе то, что в ней будет интересно учиться, и он многое узнает?

                    3. Может ли Ваш ребенок заниматься одним делом (не обязательно интересным, в течение 20-30 минут или хотя бы сидеть это время на месте?)

                    4. Верно ли, что Ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?

                    5. Умеет ли Ваш ребенок составлять рассказы по картинке из 5 предложений и более?

                    6. Может ли Ваш ребенок запоминать и прочитать короткие стихотворения?

                    7. Умеет ли он изменять существительные по числам?

                    8. Умеет ли Ваш ребенок читать?

                    9. Умеет ли Ваш ребенок считать до 20 и обратно?

                    10. Умеет ли Ваш ребенок действовать в заданном ритме и темпе без ошибок на протяжении 4-5 минут (например, рисовать простой геометрический узор в тетради в клеточку под диктовку взрослого«кружок – квадрат, кружок – квадрат», а потом самостоятельно, но с той же скоростью)

                    11. Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы, ориентироваться в понятиях больше – меньше, раньше – позже, сначала – потом, одинаковое – разное?

                    12. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?

                    13. Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?

                    14. Может ли он собрать разрезанную картинку из 5 частей за 1 минуту?

                    15. Может ли Ваш ребенок  хорошо ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (не путать понятия вверх-вниз, над – под, направо – налево; уметь нарисовать узор по клеточкам под диктовку взрослого: «три клеточки вверх, три направо, одна вниз, одна направо, одна вверх, три направо, три вниз» и т. д.)?

                    16. Может ли Ваш ребенок правильно понимать с первого раза простейшие задания, понимать и точно выполнять словесные инструкции, действовать точно по образцу?

                    17. Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом “овощи” помидоры, морковь, лук?

                    18. Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно рисовать, собирать мозаику и т. д.?

                    Подсчитайте количество положительных ответов на вопросы теста. Если оно составляет:

                    15-18 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно много с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимыми;

                    10-14 баллов - Вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые Вы ответили отрицанием, подскажет Вам точки приложения дальнейших усилий;

                    меньше 9 баллов – ребенку нужна ваша помощь, почитайте другую специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет!

                    Приём письменных заявлений в 1 класс

                    День недели Время 1 Время 2
                    Понедельник 9.00 15.00
                    Вторник 9.00 15.00
                    Среда 9.00 15.00
                    Четверг 9.00 15.00
                    Пятница 9.00 15.00

                    Зачисление в первый класс

                    Перейдите на сайт госуслуг 
                    и узнайте всю информацию

                    План комплектования первого класса МБОУ «Покровская СОШ» на 2024-2025 учебный год

                    № п/п Количество классов Количество учащихся Вакантные места (01.03.2024)
                    1. 1 20 20
                    Итого 1 20 20

                    Документы

                    • Все документы
                    • Нормативные документы
                    • Локальные нормативные акты
                    Поделиться страницей

                    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie