МБОУ "Покровская СОШ"
село Покровка
  • Методический совет

    Методический совет - коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической (научно-методической) деятельностью.

    Методический совет школы является основным структурным подразделением методической службы школы, обеспечивающим сопровождение учебно-воспитательной, методической, инновационной работы в школе.

    Методический совет координирует работу подструктур методической службы школы (методические объединения, творческие группы), направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Методического Совета

    1. Создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному совершениствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышени. продуктивности преподавательской деятельности;
    2. Создание условий для поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, современных образовательных технологий;
    3. Изучение профессиональных достижений педработников школы, обобщение положительного опыта и внедрение его в практику работы;
    4. Создание условий для использования педагогами диагностических и мониторинговых методик по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности;
    5. Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, инновационной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в учреждении и работы учителя;
    6. Проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов);
    7. Контролирование хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;
    8. Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей;
    9. Внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений;
    10. Обеспечение развития личностно-ориентированной педагогической деятельности,  условий  для  , самосовершенствования и самореализации личности педагога.

    Методический Совет осуществляет следующие функции

    1. Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров);
    2. Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);
    3. Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта); 
    4. Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);
    5. Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).

    Взаимодействие методического совета со школьными методическими объединениями, творческой группой, временными творческими объединениями носит характер интегративного управления.

    Содержание работы Методического совета

    1. Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы образовательного учреждения, особенностями развития школы и образовательной политикой района;
    2. Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:
    3. Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности в школе;
    4. Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий;
    5. Обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
    6. Оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям;
    7. Участие в разработке вариативной части учебных планов;
    8. Организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно – практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров, недель, методических дней, и пр.;
    9. Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения;
    10. Планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению;
    11. Рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
    12. Рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;
    13. Определение направлений работы «Школы молодого учителя» и наставничества;
    14. Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
    15. Анализ и первичная экспертиза программ курсов по выбору, их рекомендация на утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях;
    16. Утверждение проектов локальных актов образовательного учреждения;
    17. Выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ;
    18. Обобщение и распространение передового педагогического опыта.

    Состав методического совета

    Ильченко Сергей Петрович .
    директор школы
    Физическая культура
    Ситникова Алла Петровна.
    Учитель математики
    Алгебра, Геометрия, Математика

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie