МБОУ "Покровская СОШ"
село Покровка
  • Полезная информация

    Введение новых учебных предметов

    Введение нового учебного предмета 

    «Основы безопасности и защита Родины»

    1 сентября 2024 года в российских школах вместо урока ОБЖ появится дисциплина под названием «Основы безопасности и защита Родины».

    Приказом Министерства просвещения РФ от 27 декабря 2023 г. № 1028 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования» (вступит в силу с 1 сентября 2024 года) утверждены изменения, которые вносятся в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования.

    Изучение предметной области «Основы безопасности и защиты Родины» должно обеспечить:

    физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся с учетом исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной области;

    формирование и развитие установок экологически целесообразного и здорового образа жизни;

    понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности и защиты Родины;

    овладение основами современной культуры безопасности жизнедеятельности, понимание ценности экологического качества окружающей среды как естественной основы безопасности жизни;

    понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения;

    установление связей между жизненным опытом обучающихся и знаниями из разных предметных областей.

    Предметные результаты изучения предметной области «Основы безопасности и защиты Родины» должны отражать:

    1) формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

    2) формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

    3) понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности и защиты Родины;

    4) понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

    5) понимание необходимости подготовки граждан к защите Отечества;

    6) формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

    7) формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

    8) понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

    9) знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности, общества и государства;

    10) знание и умение применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

    11) умение оказать первую помощь пострадавшим;

    12) умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников, готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности;

    13) умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

    14) овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.»;

    По учебному предмету «Основы безопасности и защиты Родины» (базовый уровень) требования к предметным результатам освоения базового курса по основам безопасности и защиты Родины должны отражать:

    1) знание основ законодательства Российской Федерации, обеспечивающих национальную безопасность и защиту населения от внешних и внутренних угроз; сформированность представлений о государственной политике в области обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций различного характера;

    2) знание задач и основных принципов организации Единой системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, прав и обязанностей гражданина в этой области; прав и обязанностей гражданин в области гражданской обороны; знание о действиях по сигналам гражданской обороны;

    3) сформированность представлений о роли России в современном мире; угрозах военного характера; роли Вооруженных Сил Российской Федерации в обеспечении защиты государства; знание положений Общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации;

    4) сформированность знаний об элементах начальной военной подготовки (включая общевоинские уставы, основы строевой, тактической, огневой, инженерной, военно-медицинской и технической подготовки), правилах оказания первой помощи в условиях ведения боевых действий, овладение знаниями требований безопасности при обращении со стрелковым оружием;

    5) сформированность представлений о боевых свойствах и поражающем действии оружия массового поражения, а также способах защиты от него;

    6) сформированность представлений о применении беспилотных летательных аппаратов и морских беспилотных аппаратов; понимание о возможностях применения современных достижений научно-технического прогресса в условиях современного боя;

    7) сформированность необходимого уровня военных знаний как фактора построения профессиональной траектории, в том числе в образовательных организациях, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечении законности и правопорядка;

    8) сформированность представлений о ценности безопасного поведения для личности, общества, государства; знание правил безопасного поведения и способов их применения в собственном поведении;

    9) сформированность представлений о возможных источниках опасности в различных ситуациях (в быту, транспорте, общественных местах, в природной среде, в социуме, в цифровой среде); владение основными способами предупреждения опасных ситуаций; знание порядка действий в чрезвычайных ситуациях;

    10) сформированность представлений о важности соблюдения правил дорожного движения всеми участниками движения. Знание правил безопасного поведения на транспорте, умение применять их на практике, знание о порядке действий в опасных и чрезвычайных ситуациях на транспорте;

    11) овладение знаниями о способах безопасного поведения в природной среде; умением применять их на практике; знание порядка действий при чрезвычайных ситуациях природного характера; сформированность представлений об экологической безопасности, ценности бережного отношения к природе, разумного природопользования;

    12) знание основ пожарной безопасности; умение применять их на практике для предупреждения пожаров; знание порядка действий при угрозе пожара и пожаре в быту, общественных местах, на транспорте, в природной среде; знание прав и обязанностей граждан в области пожарной безопасности;

    13) владение основами медицинских знаний: владение приемами оказания первой помощи при неотложных состояниях; сформированность представлений об инфекционных и неинфекционных заболеваниях, способах профилактики; сформированность представлений о здоровом образе жизни и его роли в сохранении психического и физического здоровья, негативного отношения к вредным привычкам; знания о необходимых действиях при чрезвычайных ситуациях биолого-социального и военного характера; умение применять табельные и подручные средства для само- и взаимопомощи;

    14) знание основ безопасного, конструктивного общения, умение различать опасные явления в социальном взаимодействии, в том числе криминального характера; умение предупреждать опасные явления и противодействовать им;

    15) сформированность нетерпимости к проявлениям насилия в социальном взаимодействии; знания о способах безопасного поведения в цифровой среде; умение применять их на практике; умение распознавать опасности в цифровой среде (в том числе криминального характера, опасности вовлечения в деструктивную деятельность) и противодействовать им;

    16) сформированность представлений об опасности и негативном влиянии на жизнь личности, общества, государства деструктивной идеологии, в том числе экстремизма, терроризма; овладение знаниями о роли государства в противодействии терроризму; умение различать приемы вовлечения в деструктивные сообщества, экстремистскую и террористическую деятельность и противодействовать им; знание порядка действий при объявлении разного уровня террористической опасности, при угрозе совершения террористического

    акта; совершении террористического акта; проведении контртеррористической операции.

    Требования к предметным результатам освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья базового курса «Основы безопасности и защиты Родины» определяются с учетом особенностей их психофизического развития, состояния здоровья, особых образовательных потребностей.»;

    Ранее об уроках по «Основам безопасности и защиты Родины» рассказал Министр просвещения России С.С.Кравцов в ходе проведения открытого урока по новому предмету для учеников девятого класса школы № 703 Санкт-Петербурга.

    По словам Министра просвещения России С.С.Кравцова, учебный  предмет «Основы безопасности и защиты Родины», будет введен    во всех школах РФ  в 8 – 11 классах, и будет проводиться 1 раз в неделю. Дополнительно к полученным на уроках знаниям будут проходить учебные сборы, обучение практическим навыкам. К преподаванию предмета планируется привлекать участников специальной военной операции. Переподготовкой преподавателей «Основ безопасности и защиты Родины» будет заниматься центр «Вершина», созданный в Государственном университете просвещения. Министр также сообщил,  что образовательная программа по предмету уже разработана, ведется подготовка учебника.

    На портале «Единое содержание общего образования» размещены Федеральная рабочая программа ООО (основного общего образования) и Федеральная рабочая программа СОО (среднего общего образования) по новому учебному предмету.

    Программы позволяют учителю построить освоение содержания в логике последовательного нарастания факторов опасности от опасной ситуации до чрезвычайной ситуации и разумного взаимодействия человека с окружающей средой, учесть преемственность приобретения обучающимися знаний и формирования у них умений и навыков в области безопасности жизнедеятельности и защиты Родины.

    Приказ Министерства образования Белгородской области №1486 от 15 мая 2024 года "Об организации работы по введению учебного предмета "Основы безопасности и защиты Родины" (ОБЗР)

    Введение нового учебного предмета

    «Труд (технология)»

    Новый предмет «Труд (технология)» появится в школьном расписании начальной и основной школы с 1 сентября 2024 года.

    Получить любые навыки смогут и девочки, и мальчики, строгого разделения на группы по половому принципу не планируется.

    Ввести уроки «Труд (технология)» во всех школах России с 1 сентября 2024 года требует 273-й Федеральный закон «Об образовании». В декабре прошлого года в него внесли поправки, закрепив труд как обязательный предмет.

    Учить что-то делать руками будут на уровне начального общего и основного общего образования, то есть с 1-го по 9-й классы. С 1-го по 4-й классы предмет будут изучать один час неделю. В 5-7-м классах —по два часа в неделю, в 8-9-м классах —по одному часу в неделю.

    Подготовленные в Минпросвещения стандарты обучения труду состоят из нескольких модулей — структурных элементов по одной компетенции.

    В начальной школе:

    «Технологии, профессии и производства»;

    «Технологии ручной обработки материалов» (технологии работы с бумагой и картоном, с пластичными материалами, с природным материалом, с текстильными материалами, а также с другими доступными материалами (пластик, поролон, фольга, солома и другое);

    «Конструирование и моделирование» (из бумаги, картона, пластичных материалов, природных и текстильных материалов, также работа с «Конструктором» и робототехника);

    «Информационно-коммуникативные технологии».

    В 5-9-м классах будут как обязательные модули — по ним будет учиться вся страна, так и вариативные — их смогут выбрать регионы в зависимости от того, какие специалисты в ближайшее время потребуются.

    Список обязательных модулей выглядит так:

    «Производство и технологии»;

    «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»;

    «Компьютерная графика. Черчение»;

    «Робототехника»;

    «3D моделирование, прототипирование, макетирование».

    В списке вариативных модулей пока всего три позиции, но их планируют обновлять — опять же в зависимости от потребностей разных субъектов. Пока это:

    «Автоматизированные системы»;

    «Животноводство»;

    «Растениеводство».

    Сейчас вместо труда в школе проходят технологию. В Минпросвещения назвали главные отличия старой и новой программ. Например, существенно расширен модуль, связанный с черчением и основами графической грамоты.

    Второе направление, которое серьезно меняет содержание прежней программы, — технология беспилотных летательных аппаратов. «Это все, что связано с необходимыми навыками для службы в армии, работы в сельском хозяйстве, логистике и так далее» – отметила Васильева.

    Другое нововведение — включение в каждый модуль темы «Мир профессий». При этом содержание таких уроков в разных регионах должно отвечать именно их экономическим интересам.

    Перед тем как учить детей труду, учителя сами сядут за парты. До 1 сентября они смогут пройти бесплатные курсы повышения квалификации.

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.01.2024 № 31"О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования" (Зарегистрирован 22.02.2024 № 77330)

    Приказ Министерства образования Белгородской области №1445 от 8 мая 2024 года "Об организации работы по введению учебного предмета "Труд (технология)"

     ПРАВИЛА ЗАЩИТЫ ОТ КОРОНАВИРУСА И ОРВИ

    https://disk.yandex.ru/i/1WuIRzFH76J9Mw

    ПРАВИЛО 1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ
    Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства.
    Гигиена рук - это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртосодержащими или дезинфицирующими салфетками.
    Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы.
    https://disk.yandex.ru/i/l1UZBlp0s1DFnw

    ПРАВИЛО 4. ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ
    Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса.
    Медицинские маски для защиты органов дыхания используют:
    - при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями;
    - при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями;
    - при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции;
    - при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем.
    https://disk.yandex.ru/i/DCP5wcUDJwh1Ag
     

    Правила
    Сроки подачи заявления: с 1 апреля до 30 июня — на детей, которые имеют внеочередное, первоочередное и преимущественное право зачисления, а также дети, которые живут на закрепленной территории (если подать заявление позже, то ребенка зачислят на общих основаниях на оставшиеся свободные места); с 6 июля до момента заполнения свободных мест (но не позже 5 сентября) — на детей, которые не живут на закрепленной территории.

    Правила Подготовка
    Школа – это общественное место, в котором действуют свои законы и порядки. И дети, и взрослые должны придерживаться определенных правил поведения и внутреннего распорядка в течение всего процесса обучения. Только в этом случае в школе будет царить порядок и дисциплина – неотъемлемые спутники учебы.

    Правила Обязанности
    Права и обязанности учащихся школы определяются Уставом МБОУ "Покровская СОШ" и предусмотренными Уставом локальными актами.

    Подготовка Календарь Родителям Учащимся
    Внешний вид и одежда обучающихся должны соответствовать общепринятым нормам делового стиля и иметь светский характер, исключать вызывающие детали (волосы, лицо и руки должны быть чистыми и ухоженными, используемые парфюмерные и дезодорирующие средства должны иметь легкий и нейтральный запах). Одежда обучающихся должна соответствовать погоде и месту проведения учебных занятий, температурному режиму в помещении, должна быть обязательно чистой, свежей, выглаженной. Обувь должна быть чистой.

    Родителям

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Правила
    Информационная безопасность образовательного учреждения представляет собой комплекс мер различного характера, направленных на реализацию двух основных целей. Первой целью является защита персональных данных и информационного пространства от несанкционированных вмешательств, хищения информации и изменения конфигурации системы со стороны третьих лиц. Вторая цель – защита учащихся от любых видов пропаганды, рекламы, запрещенной законом информации.

    Родителям Учащимся
    Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Помощь
    Психологическое здоровье включает в себя такие компоненты как личностное и духовное развитие школьника с учётом его познавательных, социальных и психологических потребностей. Приобретая новый социальный статус «Ученик», ребёнок оказывается в новой для него ситуации взаимодействия с обществом. В этот момент на помощь могут прийти взрослые, которые смогут объяснить принципы взаимоотношений с этим новым миром. Несомненно, любые перемены, это всегда стресс. И то, как ребёнок справится с ним, зависит во многом, от родителей, педагогов, а также специалистов, оказывающих психологическое сопровождение.

    Подготовка Родителям
    С 22 сентября 2020 года действует новый Порядок приёма на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации 2 сентября 2020 года № 458 (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014 года № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программа начального общего, основного общего и среднего общего образования» утратил силу).

    Правила
    В данном разделе описывается вся процедура приема, перевода, отчисления обучающихся МБОУ "Покровская СОШ"

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie